Главная Развитие ребёнка Методики раннего развития ребенка
Методики раннего развития ребенка

Методики раннего развития детейСейчас многие будущие родители задумываются о методиках раннего развития ребенка, ещё когда он находиться в животике у мамы. И посещая занятия для будущих родителей,  мы тем самым закладываем фундамент развития как интеллектуального, так и физического, потому что все это взаимосвязано. И самое худшее, что могут сделать родители, это вообще ничего не делать.

Одной из самых известных методик можно назвать метод развития ребенка Марии Монтессори. Основа этого метода состоит в том, что знания ребенок получает путем совершения определенных действий с предметами. Согласно этой методике ни различные наглядные пособия, ни активная позиция родителей в развитии  ребенка не играют такой роли, как возможность ребенка самостоятельно изучить предмет, пощупать его, попробовать на вкус. Развивая мелкую и крупную моторику, игры и упражнения Монтессори, таким образом, направлены на формирование интеллекта, внимания, памяти и, конечно, речи.

Вот некоторые упражнения для вашего малыша.

Была лужа - и нет её

Это упражнение име­ет большое воспитательное значение: ребёнок, пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сна­чала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую. Поставьте на поднос две тарелки: слева с небольшим количеством воды, справа - пустую. Покажите, как пользо­ваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая над другой. Обратите внимание на то, что вода не должна капать с губки на поднос. За­тем пролейте немного воды на поднос и покажи­те, как вытереть лужу, собрав её губкой.

Пересыпаем ложкой

Поставьте на поднос две чашки: слева-чашку с крупой, а справа- пу­стую. (Обе чашки должны быть сухими.) Вначале, двигая рукой ребёнка, покажите, как набрать не­полную ложку крупы, дождаться, чтобы крупа пе­рестала сыпаться с ложки, и, плавно двигая ру­кой, перенести ложку к правой чашке и опроки­нуть над ней. Помогите малышу набрать крупу, когда её остается мало (подскажите, что надо нагнуть чашку левой рукой). Полезно сочетать это упражнение с размешиванием. Например, ребёнок может сам насыпать сахар в чай и раз­мешать его.

Мне очень нравятся упражнения Монтессори тем, что для раннего развития подходит все то, что находится вокруг. Когда мама занята на кухне, она может дать малышу все то, что ему будет интересно: крупу, воду, ложки и стаканчики. И не бойтесь того, что все вокруг будет в «развивающих» пособиях: этот период будет не долгим, но очень плодотворным.

Метод Глена Домана

тоже ничуть не менее популярен, чем первый. Суть это метода прямо противоположна: большое количество наглядных пособий и зрительная память способствуют раннему развитию ребенка. И эта система эффективна в период активного роста мозга: до 7-7.5 лет. Очень важный фактор в развитии малыша оказывает движение и пусть это вас не пугает, но малыш, развиваемый по этой методике,  может проползать в первый месяц жизни до 3-4 метров.  Но эта система  чрезвычайно трудоемка и требует полной отдачи родителей. Ее очень трудно совместить с работой, учебой, множеством домашних обязанностей современной женщины. В течение дня мать должна провести 50-60 сверхкоротких уроков по нескольким "предметам" и еще постоянно работать над созданием учебного материала. Сложность также состоит в составлении сотен карточек, потому как их трудно встретить в продаже.

Метод Зайцева

У многих на слуху благодаря известным кубикам Зайцева. Принцип обучения чтению здесь основан на разбивании слов не на слога, а на склады. На каждой грани кубика написан склад, и малыш самостоятельно может собирать слова. Основной принцип методики: малыш видит конечный результат, а не абстрактные цифры и буковки, и тогда ему проще понять, что и как ему нужно сделать. Весь материал, компактно выраженный, нужно разместить на стене  и малыш будет  считывать материал со стены взглядом.

Методика Сессиль Лупан

Предполагает поступление информации к малышу по разным каналам: зрительному, слуховому, тактильному и даже с помощью запахов. Ведь каждый ребенок уже индивидуальность и трудно угадать, основываясь только на свой опыт, какой именно способ получения информации для него больше подходит. Программа Сесиль Лупан предполагает развитие ребенка первого года жизни по четырем основным направлениям: положительное самосознание ребенка, двигательная активность, развитие пяти чувств и формирование основ речи.

Метод Никитиных

Основан на развитии логического мышления ребенка. В центре всей системы Никитиных стоит ребенок, именно на детское восприятие мира ориентированы все предлагаемые ими занятия и игры. Авторы считают, что ум ребенка настолько способен к развитию, что взрослым необходимо лишь осторожно, но регулярно и целенаправленно ему помогать, учитывая детские возможности и желания.

Но не менее огромную роль в развитии ребенка играет народный фольклор. Огромный пласт народной мудрости заложен в потешках, сказках, песенках и колыбельных. Ритмичные потешки легко запоминаются малышом, способствуют  развитию мышления, тонкой моторики. На Руси ребенок не ходил в детский сад как сейчас, а дети всегда находились  при маме, а не мама при них – под этим лозунгом проходила жизнь семьи с маленькими детьми. Таким образом, дети с самого раннего возраста приучались к труду, а значит ответственности, трудолюбию.

И как нам кажется, не стоит ограничивать развитие малыша выбором только одной методики, а нужно гармонично совместить все самое лучшее и приложить вашу родительскую любовь и терпение и тогда ваш малыш ответит вам любовью на любовь.

{odnaknopka}
 

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев
Язык нашего сайта - русский. При публикации комментариев старайтесь придерживаться правил русского языка. Старайтесь не делать грамматических ошибок. Всегда помните, что языком сайта является русский, а не его гремучая помесь неизвестно с чем.
Внимание - все комментарии проходят ручную проверку.


Защитный код
Обновить