Развитие речи у детей после года |
Многие родители очень ответственно подходят не только к вопросу физического развития малышей, но и психо-эмоционального начиная с первых дней жизни малыша. Они старательно проговаривают каждое свое действие, называют все предметы и игрушки, знакомят малыша со всеми родственниками в надежде, что совсем скоро малыш сможет все сам рассказать. Но что делать, если малыш упорно молчит. Как правило, к своему первому дню рождения малыши уже произносят первые слова, имеющие повторяющиеся слоги: ма-ма, па-па, ба-ба и де-да, с радостью, повторяют, что киса мяу-мяу, а корова му-му. Часто мама может звучать и как просьба, и как знак того, что он её не может найти. Порой не просто угадать, что же кроется за этим емким ма-ма. Более осмысленная речь начинает развиваться к полутора годам. Существует несколько стадий развития речи у ребенка. На внеочередное место, пожалуй, можно смело ставить перинатальное воспитание. Ведь сейчас общепризнано, что малыш запоминает голоса, окружавшие его во времени беременности, что помогает ему быстрее адаптироваться к новой среде. Затем наступает период крика, когда малыш пробует свои голосовые связки. Основные звуки в этот период составляют гласные -а, о, у, и. Крик способствует развитию нервных центров, ответственных за развитие речи. После месяца «разминки» наступает период гуления: малыш связывает гласные и согласные и отличительной чертой этого периода, который длиться до 4-5 месяцев, это осознанное произношение этих звуков в ответ на обращение к нему взрослых. И вот где-то с шести месяцев - период лепета, так, долгожданные ма-а-а и па-а-а, время, когда происходит интенсивное развитие речевого аппарата. И вот к году малыш произносит свои первые слова и происходи связь слово-предмет. К полутора годикам малыш имеет в запасе 10-20 слов, которые к двум годам перерастают в предложения. В три года малыш уже способен различить «я» и «ты». К четырем годам ребенок способен строить свою речь уже самостоятельно, возникает интерес и это тот самый период - а почему? А как? От чего же зависит, чтоб ваш малыш заговорил в свое время?
После года важно научить малыша соотносить слова, действия и предметы, поэтому сопровождайте любой процесс словами, а ещё лучше потешками. Не обязательно приобретать специальные развивающие пособия, они в достаточном количестве вокруг вас, главное ваше желание и смекалка. Читайте с малышом книжки, рассматривайте картинки, призывайте его повторять за вами названия предметов, проговаривайте вместе новые звуки, тренируйте язычок малыша, например, пусть он слижет варенье с ложки, оближет губы. Но самое главное, не заставляйте малыша делать что-либо, если он сам этого не хочет, ориентируясь на то, что соседский Вася уже рассказывает стихи. Надеемся, эта статья поможет вам общаться с малышом на его языке, и ваше общение принесет вам радость и хорошее настроение. {odnaknopka}
|
Язык нашего сайта - русский. При публикации комментариев старайтесь придерживаться правил русского языка. Старайтесь не делать грамматических ошибок. Всегда помните, что языком сайта является русский, а не его гремучая помесь неизвестно с чем.
Внимание - все комментарии проходят ручную проверку.