12 недель

Третий месяц

Вы все лучше понимаете малыша, а он вас.  Давайте посмотрим как идет развитие и как развить малыша.

Грубая моторика. Движения

Вы положили малышика   на живот и вот он уже поднимает и устойчиво держит головку-ведь вокруг столько интересного.  Ребенок готовится к тому, чтобы разгибать предплечья и приподниматься над опорой-так больше видно, чем лежа. Используйте интерес малыша – покажите  малышу игрушку, а потом поднимите её выше- малыш будет стараться поднять голову  и разогнуть руки. А можно заинтересовать малыша своим отражением в зеркальце. Если носить ребенка перед собой в люльке из рук он сможет многое увидеть. Продолжайте делать гимнастику с малышом. Вот примерный комплекс:

  1. Сведение и разведение рук. Обыграйте упражнение игрой .
  2. Повороты на живот с вашей помощью.
  3. Поочередное сгибание и разгибание ручек вперед-назад.
  4. Поочередное сгибание и разгибание ножек.
  5. Сгибание прямых ножек

Помните,  что все эти упражнения надо делать без сильного нажима на ручки и ножки.

Тонкая моторика.

Малыш почти раскрыл ладошки- теперь они не зажаты и  могут удержать погремушку. А если посадить малыша на колени и разложить перед ним яркие предметы он попытается дотянутся до них- подыграйте ему, дайте почувствовать победу. Движения малыша  осознаннее, он опирается на руки. Ребенок учится управлять своими руками и порой маме может это не совсем понравиться-ведь он потянет руки в рот. Это первые исследования малыша, проверка себя и вас. Наберитесь терпения, не запрещайте и просто следите чтоб руки малыша были всегда  в чистоте.  Если раньше задача малыша была просто взять игрушку, то теперь предложите ему это сделать по очереди правой и левой рукой.   При переодевании малыша или купании рассказывайте малышу где ручки, где ножки, озвучивайте все свои действия. Ваша задача развивать руки  ребенка дальше. Сделать это можно  предлагая ему потянуться за новой игрушкой. Очень хорошо помогает развитию  знакомство с новыми материалами- шерстяными, велюровыми, шелковыми.   Приобретите ортопедический массажный мячик, похожий на ежика- делать массаж ручек, ножек.

Адаптация.

Радиус обзора малыша увеличился до 180 градусов. Взяв предмет в руки, ребенок рассматривает его. Малыш в этом возрасте уже учиться различать предметы по форме. Что нужно развивать? Рассказывайте малышу о строении его тела- ручка, ножка, ушки.  Показав предмет, спрячьте за спину,  а потом покажите малыша закрепиться мысль, что предметы  не исчезают, если мы их не видим. Пусть предмет появиться с той же стороны, откуда и исчез-э то будет стимулировать желание искать.

Развитие речи.

Ваш малыш уже радостно смеётся, а может громко завизжат от радости. В ответ на ваши слова малыш  гулит, можно различить звуки типа –ау, ы-ы, гы-гы. Общайтесь  вы сами и ваши домочадцы с ребенком почаще –наблюдая за движением губ взрослого человека,  малыш быстрее опробует разные звуки.  Можно прикрепить зеркало на уровне глаз ребенка- он сможет следить за движением собственных губ. Повторяйте все, что делает малыш, но только с преувеличением, как бы театрально -это порадует малыша. Ему приятно слышать свое имя. Экспериментируйте с музыкой- инструментальная, вокальная, народная или классическая и это обогатит  звуковую палитру голоса.

Ребенок и окружающий мир.

Теперь ваш малыш все больше предпочитает быть в компании. Он следит за движениями, вступает в контакт . Малыши любят рассматривать себя в зеркале- это способствует развитию речи и так малыш изучает себя. Ребенок учиться играть. Используйте его любопытство, чтоб познакомить его с его лицом- сравнивая его носик и свой, его глазки и свои. Малыш сопоставляет, ищет сходство, изучает.